#0016 Автомобили Volvo будут обмениваться с другими автомобилями информацией о состоянии дорог и о погодных условиях.

19-фев-2015г.


Компания Volvo известна, прежде всего, двумя вещами: безопасностью своих автомобилей и автомобилями, имеющими прямые угловатые формы. И если формы автомобилей Volvo значительно сгладились в последнее время, то обеспечение безопасности движения так и продолжает оставаться фирменным "коньком" компании. Одним из основных направлений, в котором работают специалисты компании Volvo, является создание облачных вычислительных систем и беспроводных сетей, при помощи которых автомобили могут обмениваться информацией друг с другом и с элементами сопутствующей инфраструктуры.

Такой обмен оперативной информацией позволяет оптимизировать транспортный поток, предотвращать возникновение заторов, пробок и оперативно реагировать на любые изменения условий. А недавно в состав разрабатываемых систем была введена новая возможность, которая позволяет автомобилям обмениваться информацией о состоянии дорожного полотна, о погодных условиях и некоторой другой информацией, обладание которой позволит водителю предотвратить возникновение любой неожиданной для него ситуации.

Для проверки эффективности работы подобной системы в зимних условиях компания Volvo увеличила количество задействованных в программе автомобилей с 50 до 1000. Также была расширена и область, в которой проводятся испытания системы, которая охватывает теперь Гетеборг и Осло. А сам факт проведения реальных испытаний системы говорит о том, что такие технологии станут доступны для владельцев автомобилей уже в ближайшие несколько лет.



"Чем больше становится количество информации, которой автомобиль может поделиться с другими автомобилями, тем меньше неожиданностей будут ожидать водителей на дороге" - рассказывает Эрик Исраелссон (Erik Israelsson), руководитель проекта Cooperative ITS (Intelligent Transport System) компании Volvo, - "Когда вы ведете автомобиль, вы всячески должны избегать неожиданных ситуаций. В свете этого мы разработали систему определения "скользкости" дорожного покрытия, которая уведомляет водителя и водителей других автомобилей о приближении к обледенелому участку. Это, конечно, потребовало разработки дополнительных аппаратных средств. Но в будущем эти аппаратные средства станут универсальной платформой, на которой будут построены системы предупреждения и об опасностях других видов. И все это - это только начало создания нашей глобальной системы безопасности движения".

Пока еще система работает при помощи низкоскоростной беспроводной связи, обеспечиваемой мобильными сетями. Но, по мере развития инфраструктуры подобных систем они будут снабжаться собственными беспроводными технологиями, обеспечивающими надежную, постоянную и высокоскоростную связь автомобиля с облачной вычислительной системой.

"В будущем автомобили получат возможность обмениваться информацией друг с другом и инфраструктурой напрямую, без участия посредников в виде операторов мобильной связи" - рассказывает Эрик Исраелссон, - "Это, в свою очередь, позволит водителям реагировать на любые изменения более оперативно, удерживать оптимальный для текущих условий режим движения, экономить топливо и многое другое. И все это полностью укладывается в рамки нашей главной цели, которая заключается в том, что к 2020 году никто не сможет пострадать или быть травмирован, находясь внутри или снаружи автомобиля Volvo".

стр.16


Список